Как заполнять спецификацию WildBerries: руководство 2021

заглавная картинка статью про спецификацию wildberries

Какое название для товара написать? Какую цену и скидку выставить на товар? По каким ключевым запросам будет показываться товар? Как попасть в нужные категории?

Заполнение спецификации товара в WildBerries — это обязательный шаг при выходе на маркетплейс и выводе нового товара. 

Для начинающих поставщиков этот процесс может показаться трудным и запутанным. В этой статье мы рассмотрим все шаги, чтобы вы точно знали, что и как заполнять.

Что такое спецификация WildBerries

Все мы прекрасно знаем, что WildBerries — это маркетплейс, своеобразная витрина, на которой представлены миллионы товаров. Каждый товар на WildBerries является отдельной карточкой, в которой указаны основные характеристики товара, доступные для заказа размеры, фотографии и видео. Но откуда WildBerries получает всю эту информацию о товаре?

Эту информацию WildBerries предоставляют поставщики, когда они заполняют спецификацию. 

Спецификация — это информация о товаре, которую поставщику нужно предоставить WildBerries, чтобы она отражалась на клиентском сайте и на основании которой WB определяет товару категории и позволяет находить его по ключевым запросам в поиске. Спецификация включает в себя всевозможные характеристики товара, его назначение, бренд, цвета, размеры, фотографии и так далее. 

Без спецификации не получится продавать на Wildberries, ваш товар не появится на витрине. Более того, правильное заполнение спецификации — это одно из составляющих на пути к вашему успеху.

Благодаря полному заполнению спецификации ваш товар будет отражаться по большому количеству ключевых запросов и попадет в большое количество категорий стандартного рубрикатора. 

На товар спецификация создается один раз. При последующих поставках создавать новую спецификацию не нужно. Однако, в нее можно вносить корректировки для увеличения продаж. 

Как заполнять спецификацию new

Рассмотрим весь процесс создания карточки товара и заполнения спецификации WildBerries. 

Для начала, в левом боковом меню нужно найти вкладку Товары -> Карточки товара.

Раздел Карточки товара для заполнения спецификации

Здесь мы и будем создавать карточку и заполнять спецификацию. Возможно два варианта: создание одной карточки и создание сразу нескольких карточек при помощи таблицы. Мы рекомендуем создавать по одной карточке.

Давайте приступим к созданию новой карточки. Для этого нужно нажать на “Добавить товар”.

добавление товара в спецификации wildberries

Шаг 1 — Добавление товара

Итак, мы нажали на “Добавить товар” и первое поле для заполнение — это выбор предмета (категории товара). Здесь нам нужно указать, каким товаром мы собираемся торговать. 

Важно! К выбору предмета нужно подойти с максимальной ответственностью, потому что от выбранного предмета будет зависеть количество трафика на вашу карточку, а также ваши затраты на хранение, логистику и тип поставки.

выбор предмета при заполнении спецификации wildberries

Например, если вы собираетесь торговать спортивными брюками и поставите предмет “Брюки спортивные” (“Брюки спортивные”- это подкатегория категории “Брюки”), то в этом случае в категории “Брюки” вы показываться не будете, а будешь лишь показываться в “Брюки спортивные”. Таким образом, вы можете потерять часть трафика на вашу карточку.

Если выбрать предмет “Брюки” и добавить в спецификации в назначении “спорт” (мы рассмотрим далее, как это делается), то тогда вы будете показываться и в категории “Брюки”, и “Брюки спортивные”.

Поэтому главная задача — найти самую широкую категорию предмета и именно по этой категории назвать свой товар в спецификации.

Важно! При выборе предмета необходимо писать его во множественном числе. Именно в таком формате предметы WildBerries хранит у себя данные. Например, мы торгуем косметическими кистями. Предмет “кисть косметическая” выбрать у нас не получится, потому что его нет в базе, а вот “кисти косметические” WildBerries понимает.

выбор предмета во множественном числе в спецификации Wildberries

Важно! Некоторые товары WildBerries у себя внутри называет не так, как мы привыкли называть в жизни. Поэтому, чтобы понять, как предмет называется внутри WildBerries, нужно найти категорию из стандартного рубрикатора и не заходя в карточку товара прочитать рядом с брендом «название», которое будет равно предмету. 

Определение предмета внутри рубрикатора WildBerries

Шаг 2 — Заполнение общей информации о товаре

После выбора предмета, у нас открывается основная настройка спецификации. 

общие поля в спецификации WildBerries

Пройдемся по каждому пункту. Отмеченные красной звездочкой пункты обязательны для заполнения. 

Важно! В зависимости от предмета необходимые пункты для заполнения в спецификации могут меняться. Обычно это затрагивает 1-2 поля.

Бренд

Здесь вы указываете ваш бренд. Если бренд уже создан, то необходимо начать вводить первые буквы бренда, а затем выбрать нужный из выпадающего списка. 

Если ваш бренд еще не представлен на WildBerries, тогда здесь необходимо ввести его полное название. 

Важно! Перед созданием нового бренда советуем проверить, не представлен ли бренд с таким же названием на клиентском сайте. Частой ошибкой бывает выбор чужого бренда, что ведет к тому, что товар отображается в чужом бренде. Однако название бренда можно изменить после заполнения спецификации и создания карточки в любой момент.

Страна производства

Здесь выбираем страну, в которой был произведен товар. 

Артикул поставщика

Это ваш внутренний артикул, который в вашей карточки товара на WildBerries фигурировать не будет. Это поле нужно для упрощения работы с большим количеством товаров. Чаще всего внутренний артикул берут из 1С.

Если у вас нет артикула товара, то вы можете придумать свой артикул. Он может содержать буквы, цифры и определенные знаки. 

Комплектация

В комплектации необходимо указать, что входит в ваш товар. В случае с брюками, здесь мы напишем просто “брюки”. Если у вас какой-то сборный товар, например, набор для кухни, то здесь стоит указать все предметы, которые входят в ваш набор.

Самый простой способ понять, что здесь стоит написать — это найти похожий товар конкурента на WildBerries и посмотреть, что указал он. 

заполненная комплектация на примере карточки конкурента

ТНВЭД

ТНВЭД — это общепризнанный классификатор товаров (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). Здесь стоит указать тот ТНВЭД, который указан в ваших документах на товар (сертификат, отказное письмо или декларация). 

Если вы не знаете какой поставить – обратитесь к специалисту по сертификации и уточните, какой документ вам нужен – он определит код, и вы получите ответ на свой вопрос. 

На разные коды ТНВЭД может быть разный набор допустимых значений в графе «материал предмета» 

Сейчас WildBerries не требует загрузки документов на товар при создании новой карточки, поэтому при создании вы можете указать ТНВЭД из предложенного WildBerries списка. 

Пол

Это поле чаще всего встречается в категориях предметов одежды. В бытовой технике и многих других категориях это поле отсутствует. Здесь необходимо выбрать пол, для которого предназначен ваш товар: мужской, женский, детский, девочки или мальчики. 

Цвет, размер, штрихкод товара, фотографии

Далее идет раздел, где необходимо указать цвет, размер, штрихкод товара и загрузить фотографии.

поля цвет, размер, штрихкод товара, фотографии в спецификации Wildberries

Цвет

В этом поле прописываем цвет нашего товара. Пользователи WildBerries при поиске товара могут использовать фильтры по цвету, поэтому стоит указать этот параметр. 

Артикул цвета товара

Это поле необходимо заполнить, если у вас предмет в разных цветах. Например, если вы отшиваете брюки из черной, белой, зеленой и других тканей). 

Артикул цвета товара — это ваш внутренний артикул, как и артикул поставщика, в карточки товара на WildBerries он нигде не отображается. Поэтому артикул цвета товара вы можете придумать любой самостоятельно. Он может содержать буквы, цифры и определенные знаки.

Размер и российский размер 

Это поле активно только для тех товаров, у которых могут быть разные размеры. Если вы торгуете не одеждой, то это поле не будет отражено в интерфейсе.

Здесь необходимо заполнить информацию о размере и о российском размере вашего товара. В графу размер можно писать, например, S, M, L или 36, 38, 40 и т.д. и их соответствие российским размерам. 

Это поле появляется только в тех предметах, где может быть размер, то есть во всех предметах одежды. 

Если у вашего товара несколько размеров, то необходимо указать их все на этом этапе. Для этого нажимаем на плюсик и появляются новые поля для дополнительных размеров.  

добавление нового размера в спецификации wildberries

Как заполнить поле “Штрихкод товара” мы рассмотрим ниже. 

Важно отметить, что если у вашего товара несколько цветов, и вы хотите, чтобы в одной карточке было указано сразу несколько цветов этого товара, то для каждого цвета нужно создать отдельную вкладку.

добавление нового цвета в спецификации wildberries

Важно! Проверьте, чтобы внутри каждого цвета были заполнены нужные размеры.

Штрихкод товара

Штрихкод товара — это тот ШК, который будет использоваться для создания баркодов на ваш товар. Если на вашем товаре есть штрихкод, то можно использовать его, если он отсутствует, то вам нужно будет его сгенерировать. 

Для этого необходимо нажать на кнопку “Сгенерировать штрихкоды” и WildBerries автоматически заполнит это поле. Сгенерировать ШК необходимо на каждой вкладке цвета. Это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО! 

Фото, фото 360 и видео 

Затем необходимо добавить фотографии вашего товара. В одну карточку можно добавить до 30 фотографий с минимальным разрешением 450х450. Мы советуем использовать разрешение 900х1200, потому что это стандартный размер отображения фотографий на клиентском сайте WildBerries. 

Шаг 3 — Установка цены

Следующим этапом является установка цены на товар. 

Здесь нужно указать цену до применения скидок и промокода. 

установка цены в спецификации wildberries

Например, если вы хотите продавать товар за 700 рублей, то здесь вам следует указать цену 1000 рублей. Затем вы установите скидку 30% на товар и конечная цена будет 700 рублей. 

Важно! На настоящий момент WildBerries ограничил максимальную скидку для новых товаров до 30%. Это означает, что в течение 2-х первых недель товара на сайте, скидку больше 30% поставить не получится. Имейте это в виду при установке цены.

Шаг 4 — Заполнение основных характеристик

На этой вкладке необходимо заполнить дополнительные поля, описание товара и установить ключевые слова для поиска вашего товара на сайте. 

Дополнительные поля

Необходимо заполнить все дополнительные поля, которые доступны для заполнения. По умолчанию «Дополнительные поля» свернуты, поэтому их необходимо развернуть.

Именно это повлияет в конечном итоге на то, в какие категории попадет ваш товар и по каким ключевым словам он будет показываться в выдаче. Помните пример про “брюки” и “брюки спортивные”?

заполнение дополнительных полей в спецификации WildBerries

Очень важно заполнить каждое из доступных полей, потому что информация, указанная в этом разделе, влияет на попадание карточки в дополнительные категории.

Полей в этом разделе достаточно много и не всегда понятно, что лучше написать в каждом из них. 

Чтобы упростить задачу, мы рекомендуем найти конкурента с похожим товаром с высокими продажами и который попадает в большое количестве категорий, и посмотреть, как заполнены поля у него. 

Если работает у конкурента, то с высокой долей вероятности будет работать и у вас. 

Важно! Сейчас ограничение на заполнение некоторых полей составляет до 3 пунктов. Раньше это ограничение было 16. Поэтому не удивляйтесь, если вы найдете конкурента, у которого целое полотно из пунктов в каждом поле, — это значит, что спецификация создавалась до введения ограничений. 

При заполнении использовать предлагаемые системой варианты: они начинаются с маленькой буквы и не заканчиваются ни точками, ни запятыми, никакими другими символами. 

Описание

Описание — это тот раздел, где можно написать все, что вы хотите о своем товаре. 

Этот текст помогает людям больше узнать о вашем товаре и принять решение о покупке, поэтому стоит уделить его написанию особое внимание. 

Помните, что по умолчанию видно только первые две строки описания. Многие люди его не разворачивают, поэтому ваша задача донести всю суть в первых двух строчках, а также при помощи фото- или видеоконтента.

заполнение описания в спецификации wildberries

Общие рекомендации к описанию: 

  • Четко описать продукт — что это за товар, для чего он нужен, какую проблему решает 
  • Указать конкурентные преимущества 
  • Сделать акцент на том, что получит покупатель от товара 
  • Использовать ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы ваш товар находили

Здесь можно также пойти в выдачу WildBerries, найти несколько конкурентов и посмотреть, что пишут они. Собрать лучшее, объединить, переписать и сделать свое уникальное описание. Копировать на 100% не стоит. 

Также обязательно стоит смотреть на негативные и позитивные отзывы, а также вопросы в карточках конкурентов. Там обычно кладезь того, на что действительно обращают внимание клиенты, когда выбирают товар

Ключевые слова

Этот раздел необходим, чтобы WildBerries было легче понять, по каким поисковым запросам стоит показывать ваш товар покупателям. 

Сейчас ограничение составляет 3 ключевых слова. Стоит отметить, что ключевое слово — это не обязательно 1 слово, это может быть словосочетание, например, “худи женское” или “мельница для специй”. 

Сюда необходимо прописать самые популярные слова с самой большой частотностью запросов. 

Чтобы узнать, какие слова самые популярные, можно воспользоваться сервисом от Яндекса.

По очереди вбейте ключевые слова, которые вам хотелось бы указать и проверьте, какие самые высокочастотные (у каких слов больше показов в месяц). Именно эти слова и стоит указать в этом разделе — это значит, что люди ищут так чаще в Яндексе, а значит и на WildBerries. 

Сравните, сколько показов в месяц по запросу «Мельница для перца» и «Перцемолка». Какое слово популярнее?

частотность запроса мельница для специй
частотность запроса перцемолка

Заключение

После того, как вы

Мы рассмотрели все пункты заполнения новой спецификации WildBerries: от выбора предмета до написания описания и заполнения ключевых слов.

Надеемся, что теперь у вас есть четкое понимание, как это сделать правильно.

Оставить комментарий